V шаг. Анализ и оценка деловой активности.
Обмен учебными материалами


V этап. Анализ и оценка деловой активности.



Коэффициенты деловой активности позволяют проанализировать, насколько эффективно предприятие использует свои средства. Как правило, к этой группе относятся различные показатели оборачиваемости.

Показатели оборачиваемости имеют большое значение для оценки финансового положения компании, поскольку скорость оборота средств, т.е. скорость превращения их в денежную форму, оказывает непосредственное влияние на платежеспособность предприятия. Кроме того, увеличение скорости оборота средств при прочих равных условиях отражает повышение производственно-технического потенциала фирмы.

1.

Коэффициент оборачиваемости активов (k16).

Этот коэффициент характеризует эффективность использования фирмой всех имеющихся ресурсов, независимо от источников их привлечения, т.е. показывает, сколько раз за год (или другой отчётный период) совершается полный цикл производства и обращения, приносящий соответствующий эффект в виде прибыли, или сколько денежных единиц реализованной продукции принесла каждая единица активов. Этот коэффициент варьируется в зависимости от отрасли, отражая особенности производственного процесса.

При сопоставлении данного коэффициента для разных компаний или для одной компании за разные годы необходимо проверить, обеспечено ли единообразие в оценке среднегодовой стоимости активов. Более того, показатель оборачиваемости активов при прочих равных условиях будет тем выше, чем изношеннее основные средства предприятия.

2.

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности (k17).

По этому коэффициенту судят, сколько раз в среднем дебиторская заложенность (или только счета покупателей) превращалась в денежные средства в течение одного периода.

Несмотря на то, что для анализа данного коэффициента не существует другой базы сравнения, кроме среднеотраслевых коэффициентов, этот показатель полезно сравнивать с

коэффициентом оборачиваемости кредиторской задолженности

. Такой подход позволяет сопоставить условия коммерческого кредитования, которыми предприятие пользуется у других компаний, с теми условиями кредитования, которые предприятия предоставляет другим предприятиям.

3.

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности (k18).

Этот коэффициент показывает, сколько компании требуется оборотов для оплаты выставленных ей счетов.

Коэффициенты оборачиваемости кредиторской и дебиторской задолженности

можно также рассчитать в днях. Для этого необходимо количество дней в году (360 или 365) разделить на рассмотренные показатели. Тогда можно узнать, сколько в среднем дней требуется для оплаты соответственно дебиторской или кредиторской задолженности.

4.

Коэффициент оборачиваемости материально-производственных запасов (k19) – отражает скорость реализации этих запасов.



Для расчёта коэффициента в днях необходимо 360 или 365 дней разделить на значение данного коэффициента. Тогда можно узнать, сколько дней требуется для продажи (без оплаты) материально-производственных запасов. В ходе анализа этого показателя необходимо учитывать влияние оценки материально-производственных запасов, особенно при сравнении деятельности данного предприятия с конкурентами.

В целом, чем выше показатель оборачиваемости запасов, тем меньше средств связано в этой наименее ликвидной статье оборотных средств, тем более ликвидную структуру имеют оборотные средства и тем устойчивее финансовое положение предприятия (при прочих равных условиях).

Следует отметить, что в некоторых случаях, увеличение оборачиваемости запасов отражает негативные явления в деятельности компании, например, в случае повышения объёма реализации за счёт реализации товаров в минимальной прибылью или вообще без прибыли.

5.

Длительность операционного цикла (k20).

По этому показателю определяют, сколько дней в среднем требуется для производства, продажи и оплаты продукции предприятия; иначе говоря, в течение какого периода денежные средства связаны в материально-производственных запасах.

6.

Коэффициент оборачиваемости собственных средств предприятия (k21).

По этому показателю определяют, на сколько уровень продаж превышает вложенный капитал, иными словами, сколько рублей чистой выручки от реализации приходится на каждый рубль вложенного капитала.


Последнее изменение этой страницы: 2018-09-12;


weddingpedia.ru 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная